Мой город: Москва
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (495) 150-05-90 Отдел продаж
  8 (800) 500-63-48 Звонок по России бесплатный
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (812) 426-16-30 Отдел продаж

     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (343) 351-76-90 Отдел продаж

     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (863) 322-02-90 Отдел продаж

     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
8 (800) 500-63-48 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (342) 235-78-90 Отдел продаж
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
+7 (831) 280-82-55 Отдел продаж
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
  8 (800) 500-63-48 Звонок по России бесплатный
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
8 (800) 500-63-48 Отдел продаж
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
8 (800) 500-63-48 Отдел продаж
Звонок по России бесплатный
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
+7 (383) 207-56-92 Отдел продаж
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
+7 (473) 300-30-78 Отдел продаж
     Пн-Пт с 10:00 до 18:00
8 (800) 500-63-48 Отдел продаж
Звонок по России бесплатный
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (351) 200-34-95 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (846) 212-98-85 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (843) 212-20-49 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:00 до 17:30
+7 (391) 229-80-45 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:30 до 18:00
+7 (345) 257-80-96 Отдел продаж
     Пн-Пт с 9:00 до 18:00
8 (800) 500-63-48 Отдел продаж
Звонок по России бесплатный
Каталог

Школьный токарный станок для металлообработки

Школьные токарные станки – габаритное станочное оборудование, которое используют для выполнения основных токарных операций с целью проведения политехнического обучения. Применяются в школах и средних специальных учебных заведениях, а также на предприятиях малого и среднего бизнеса. Для оснастки передвижных авторемонтных мастерских гражданского и военного назначения используют малогабаритные модели.

Учебное оборудование: основные требования

Главные преимущества школьных станков – простая конструкция, широкие возможности для выполнения различных токарных работ, практичность и неприхотливость в обслуживании. При этом есть ряд требований к монтажу и непосредственной эксплуатации агрегатов, которые необходимо учитывать. Специалисты рекомендуют выбирать учебные станки, исходя из следующих параметров:

  • производительность агрегата. По этому показателю школьные станки значительно уступают аналогам промышленного назначения, поскольку они не предусмотрены для серийного выпуска деталей;
  • предельно допустимые размеры заготовок. В основном это небольшие детали с относительно простой конфигурацией;
  • низкая точность токарных работ. Из-за ручного управления агрегата добиться высокого качества работ довольно сложно;
  • простота обслуживания. Ремонт и профилактические работы проводят своими силами, без применения специального оборудования.

Для безопасной работы школьные станки оснащают компонентами, которые исключают вероятность возникновения ситуаций, опасных для жизни оператора и окружающих: прозрачные защитные панели, приспособления для принудительного отключения станка при сбоях в работе и так далее.

Особенности конструкции школьного токарного станка

Токарное оборудование, которое используют в учебных целях, различают по техническим характеристикам, по типу исполнения и установки (напольные, настольные). При этом оно имеет унифицированную конструкцию.

Станина, выполненная из листового металла или чугуна, предназначена для установки основных рабочих блоков:

  • передняя и задняя бабка;
  • суппорт;
  • резцедержатель.

Конструктив такого станка не предусматривает наличие:

  • коробки скоростей. Число оборотов изменяется в ручном режиме. Использование шестеренчатой коробки ведет к усложнению конструкции, потому для изменения скорости предусмотрен ременной привод;
  • сложно устроенной головки шпинделя. Она лишь фиксирует деталь (без возможности изменения положения продольной оси) и передает крутящий момент;
  • специальной выемки на станине, которая позволяет обрабатывать габаритные заготовки;
  • автоподачи СОЖ. Зачастую охлаждающая жидкость подается вручную, редко – при помощи встроенной системы.

Основные технические и эксплуатационные параметры

Перед покупкой школьного токарного оборудования важно определиться с особенностями предстоящих задач и внимательно изучить технические характеристики агрегатов:

  • удаленность центров от станины;
  • расстояние от плоскости станины до оси вращения шпиндельной головки.

Исходя из этих параметров, определяют максимальный диаметр обрабатываемой детали. Длина заготовки напрямую зависит от удаленности задней и передней бабок, а также от возможности смещения первой.

Кроме того, нужно оценить:

  • максимальное число оборотов шпинделя;
  • номинальную мощность электромотора;
  • особенности продольного и поперечного хода блока подачи режущего инструмента;
  • возможности передвижения пиноли задней бабки;
  • диаметр отверстия шпинделя для установки прутка;
  • разновидность, параметры вытачиваемой резьбы;
  • весогабаритные характеристики агрегата.

Стабильная и безопасная работа учебного станочного оборудования обеспечивается при соблюдении следующих правил:

  • корректная установка;
  • заземление всех электрических элементов;
  • достаточный уровень освещения на рабочем месте;
  • работа с применением индивидуальных средств защиты;
  • четкое знание функциональных особенностей станка и правил техники безопасности;
  • соблюдение рекомендаций производителя относительно планового ремонта и техобслуживания агрегата.

Школьные токарные станки – относительно недорогое оборудование, предназначенное для металлообработки. Обладает простой и надежной конструкцией. Допускает некоторую модернизацию.

Каталог оборудования
Вверх