Как правильно выбирать передвижную таль
Отталкиваться в данной статье будем от того, что использование обычной тали в качестве грузоподъемного оборудования даст Вам ограниченный функционал – подъем и спуск груза по вертикали. Чаще стоит задача не просто поднять груз, но еще и переместить его в другое место, а при отсутствии такой возможности у тали приходится пользоваться дополнительной техникой: штабелерами, погрузчиками и т.п. Решением описанной проблемы будет приобретение таль не стационарного типа, а передвижного. Разберем выбор такого оборудования для получения максимального положительного эффекта.
Первое, с чего нужно начинать выбор передвижной тали – это тип привода грузоподъемного оборудования, которых существует две основные группы: ручные тали и электрические. Еще есть оборудование с пневматическим приводом, но оно редко используется, в основном на предприятиях с взрывоопасной средой.
Ручные передвижные тали
Перемещение тали с ручным приводом как вверх/низ, так и в горизонтальной плоскости производится с помощью троса или цепи оператором данного оборудования. Преимущества ручных талей – это низкая цена, простота управления, малый вес, но есть и серьезный недостаток – низкая производительность данного оборудования.
Тали с электрическим приводом
Грузоподъемное оборудование данного типа осуществляет перемещение во всех направлениях за счет электропривода. Это сказывается на том, что оператор тали не устает за время работы, управляя оборудованием с помощью нажатия кнопок дистанционного пульта. Очевидное преимущество электрической тали в высокой производительности устройства, а минусы в цене и невозможности работы без электричества.
Определившись с типом привода тали, перейдем к конструкции каретки, к которой крепится таль, и которая осуществляет движение на роликах по балке. Каретки могут быть двух видов:
- цепная, в основе которой замкнутая в кольцо цепь, проложенная через шестеренки на валу. Эта конструкция и позволяет двигаться каретке вдоль балки, таща следом за собой таль. Данный вид тали удобен в использовании, но довольно сложно подобрать длину цепей, так как нужно учитывать высоту установки и длину балки.
- холостая каретка, еще более простое по конструкции устройство, чем цепная, она состоит из: корпуса, модуля с роликами для перемещения по балке и крепежный крюк для груза. Принцип каретки заключается в толкании тали с грузом, что накладывает ограничения на высоту использования таких талей (не более нескольких метров). Плюс холостых кареток по отношению к другим – это гораздо более низкая цена.
Кроме описанных параметров есть стандартные характеристики для всех талей, от которых стоит также отталкиваться при выборе грузоподъемного оборудования:
- грузоподъемность, или максимально допустимая масса поднимаемого груза, для передвижных талей варьируется от нескольких сотен килограмм до примерно 5 тонн, что ниже, чем у стационарных талей. Меньшая грузоподъемность передвижных талей обусловлена тем, что использование каретки снижает прочность общей конструкции.
- надежность, которая идет совместно с безопасностью. Этот пункт при подборе модели тали должен отражать то, что данный вид оборудования должен обеспечивать сохранность груза и персонала. Поэтому стоит обращать внимание на устройства с жесткой и прочной конструкцией, с встроенными различными системами зашиты и автоматического отключения в случае аварии.
- Допустимая высота подъема для передвижных талей редко превышает 6 метров. Тали с высотой до 12 метров стоят гораздо дороже и требуют более надежной каретки для крепления тали на балку.
- Масса тали влияет на мобильность оборудования, потому что гораздо легче снять и переставить в другое место, а также на безопасность, ведь тяжелое оборудование сильно нагружает балку, на которой закреплено.
Кроме указанных характеристик можно еще отталкиваться от моделей конкретного производителя, величины входного напряжения, и множеству других параметров, но и указанных выше хватит для подбора оптимального грузоподъемного оборудования под конкретные требования.
Комментарии и вопросы:
Комментариев пока нет, но ваш может быть первым.Разметить комментарий или вопрос